1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Добро пожаловать, посетитель!
Имя пользователя Пароль: Помнить меня
Ремонт компьютеров, программное обеспечение

Каким должно быть ПО
(1 чел.) (1) гость
Ответить на тему
Новая тема
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Каким должно быть ПО

14/01/2011 10:51 Каким должно быть ПО #67

  • Pavel
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 36
  • Репутация: 8
Выбрать качественное программное обеспечение для компьютера, правильно его настроить еще важнее, чем купить хорошее "железо". Сейчас на рынке изобилие программ на все вкусы и еще больше фирм, готовых на заказ запрограммировать что угодно, а также сайтов, с которых можно бесплатно скачать программы самого разного назначения, и вполне возможно подобрать софт, который не нанесет ущерба Вашему здоровью.
Программы должны быть удобны пользователю. Пользовательский интерфейс программного обеспечения - это то, что вы при работе с компьютером видите на экране, слышите в динамиках, то, как вводите информацию и управляете работой приложения. Качество интерфейса программного обеспечения очень важно. Чем дружественнее оболочка программ, установленных на компьютере, тем эффективнее работа пользователя, меньше утомление. Хороший интерфейс способствует быстрому освоению программного обеспечения, позволяет адекватно воспринимать выдаваемую компьютером информацию. Графический оконный интерфейс Windows стал сейчас почти стандартом для компьютерных приложений. Однако каждая фирма-производитель ПО использует свои приемы организации пользовательского интерфейса. Разработка удобного для пользователя интерфейса сложна, требует привлечения специалистов, проведения исследований, затрат времени и обходится недешево. Видимо, поэтому российские компании уделяют этой проблеме мало внимания.
Итак:
1. Цветовая гамма.
Избегайте программ, интерфейс которых выполнен в ярких, насыщенных цветах. Такое оформление хорошо лишь в рекламных продуктах и играх. При повседневной работе с такими программами Ваши глаза выдержат недолго. Яркие цвета допустимы только в сообщениях об ошибках и других важных, но редких событиях, на которые пользователь должен обратить внимание. Эти сообщения должны исчезать с экрана или менять цвет на обычный, как только Вы подтвердили, что увидели их. Отметим, что стандартная цветовая гамма оконного графического интерфейса Windows, MS Office подобрана неплохо, ее можно взять за образец при оценке прикладных программ.

2. Количество информации на экране.
Экран не должен быть перегружен. Должна присутствовать только необходимая для текущей работы информация. Многие программисты, даже опытные, увлекаются созданием заставок, всяческих красивых, но бесполезных картинок, размещают в каждой экранной форме много вспомогательной информации. Не поддайтесь на такой "суперсервис". Лишняя "красота" на экране, обилие вспомогательных данных затрудняют восприятие информации, вы будете отвлекаться на картинки, долго искать нужные данные, итог повышенная утомляемость, снижение эффективности работы.

3. Применяемые шрифты и пиктограммы.
Размер шрифта должен быть такой, чтобы Вы читали легко, не напрягая зрение, и не слишком большой, чтобы не приходилось перелистывать зкран после каждого абзаца. "Красивые" шрифты со всяческими завитушками отвлекают, затрудняют восприятие информации и уместны только в рекламных материалах, поздравлениях и т.п. Жирным шрифтом, курсивом могут выделяться только важные места. Хорошо, если программа позволяет настроить тип и размер шрифта. Пиктограммы должны быть неброскими и понятными с первого взгляда, чтобы не приходилось задумываться "что будет, если нажму эту кнопку" и постоянно обращаться к документации.

4. Звуковое сопровождение.
Тут тоже часто встречаются "красивые излишества". Звук необходим в обучающих программах, в играх, эффектен в рекламных и презентационных материалах, однако в "обычных" программах типа бухгалтерского или складского учета, текстовых и графических редакторов, в базах данных он отвлекает от дела, мешает сосредоточиться, приводит к быстрому утомлению. Если в выбранной Вами программе звуком сопровождается каждое нажатие кнопки, каждый переход в другое окно, каждое появление на экране новой формы откажитесь от этой программы. Через три дня работы с ней Вы готовы будете взять в руки кувалду и раздолбить компьютер. Звуки в таких программах допустимы лишь при сообщениях об ошибках и других важных, но редких событиях, на которые пользователь должен обратить внимание. Эти звуки должны быть негромкими, короткими и приятными на слух, даже если они сопровождают очень нехорошие сообщения.

5. Удобство ввода информации.
Если в Ваших задачах необходим большой объем ввода информации, важно, чтобы данные вводились быстро и удобно. Пример: Вам надо ввести много документов, а после ввода с клавиатуры каждой строчки приходится тянуться к мышке, щелкать на кнопке "Добавить новую строку" и снова возвращаться к клавиатуре, чтобы ввести следующую строчку документа. В подобных ситуациях программа должна позволять перейти к вводу новой строки нажатием одной клавиши на клавиатуре. Качественная программа должна давать возможность как вводить данные с клавиатуры, так и выбирать из списка допустимых значений везде где возможно; переход от ручного ввода к выбору значения из списка и обратно также должен производиться нажатием одной клавиши на клавиатуре. И еще хорошая программа должна контролировать правильность вводимой Вами информации, причем и при вводе каждого поля, и по строке документа, и по документу в целом.

6. Перемещение по программе.
Тут разработчику важно найти "золотую середину". Желательно, чтобы пользователь мог запустить любую задачу, решаемую программой, открыть любую форму, щелкнув мышкой не более двух раз на пунктах меню "правило двух кликов". Однако жесткое следование этому правилу в больших сложных системах часто приводит к тому, что некоторые меню содержат по нескольку десятков пунктов; сориентироваться в них, найти нужный бывает очень трудно. Наверное, лучше все-таки кое-где добавить "третий клик", чтобы каждое меню имело хорошо воспринимаемый пользователем размер в 7-10 пунктов.

7. Скорость работы и информирование пользователя.
Есть важное правило - программа должна выдавать пользователю ответ на его запрос не более чем за 3-5 секунд. Если это нереально, то на экране должно появляться окошко с информацией что программа делает и долго ли до окончания. Если этого не будет Вы станете нервничать, думать, не зависла ли программа, и можете уйти пить чай за несколько секунд до окончания расчета, потеряв много времени и нервов.

Еще один принципиальный момент, с которым советуем сразу определиться.
Сейчас существует множество сайтов-хранилищ, с которых можно скачивать бесплатный софт. Стоит ли это делать? Ответ таков: можно и нужно, но только с официальных сайтов разработчиков свободно распространяемого ПО или их представителей. Если же вы обнаружили в сети персональную страничку Васи Пупкина, предлагающую бесплатно скачать дорогущие компьютерные программы не советуем пользоваться Васиной добротой. Как раз в таких левых хранилищах халявного ПО очень часто встречаются инфицированные вирусами, троянами и прочей заразой программы, да и просто недоработанный, некорректно взломанный софт или бета-версии, выдаваемые за устойчивые.

Используя качественные программы для компьютера, вы повысите эффективность работы, снизите утомляемость, уменьшите вредное воздействие компьютера на здоровье
Ответить Цитировать
Ответить на тему
Новая тема
  • Страница:
  • 1
Ремонт компьютеров, программное обеспечение
Работает на
Время создания страницы: 0.43 секунд